Тюменская областная нотариальная палата

Официальный сайт
625000, г. Тюмень, Ул. Софьи Ковалевской, 4 помещение 8.
тел./факс: (3452) 277-280, 277-500, e-mail: tonp@tonp72.ru
Схема проезда
Версия для слабовидящих

КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ЖИЛЬЕ?

Вопрос: - Я проживаю в 16- квартирном жилом доме по ул. Механизаторов, 2, кв. 15 в с.Каменка. Хочу оформить квартиру в собственность, но не могу этого сделать, т.к. дом нигде не числится на балансе. В администрации Каменского МО в помощи мне отказали, сказали, что всё должны делать сами жильцы. Куда мне обратиться, какие документы представить и сколько это будет стоить?
Ответ: - Приватизация - это бесплатная передача в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими на условиях социального найма. По закону о приватизации в собственность передаются жилые помещения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Воспользоваться правом приватизации могут граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма.
Напомним, что использовать право бесплатной приватизации жилых помещений можно до 1 марта 2013 года.
Процедуру приватизации жилого помещения необходимо начать с оформления технического (кадастрового) паспорта на жилое помещение, обратившись в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области. Собрав все необходимые документы, нужно обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования либо в Правительство Тюменской области для заключения договора приватизации. После этого необходимо со всеми документами обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тю¬менской области для регистрации права собственности на приватизируемое жильё.
Для того, чтобы заключить договор приватизации жилья, следует представить документы, которые подтверждают право пользования жилым помещением. Это может быть ордер на квартиру, договор социального найма или решение суда о признании права пользования жилым помещением. Далее - копия поквартирной карточки на приватизируемое жилое помещение; документ, подтверждающий место жительства гражданина с 4 июля 1991 года. Это необходимо в тех случаях, если место жительства менялось после 4 июля 1991 года. Граждане, участвующие в приватизации, представляют также справки о том, что ранее они не использовали право на приватизацию. В случае, если из приватизации исключаются несовершеннолетние, а также недееспособные граждане, должен быть соответствующий документ органов опеки и попечительства.
В связи с тем, что приватизация не входит в сферу нотариальной деятельности, для более подробной консультации о порядке и перечне документов, необходимых для приватизации квартиры, вам нужно обратиться в администрацию Кулаковс- кого МО или Правительство Тюменской области.
Вопросы можно задать по телефону 277-280 (Тюменская областная нотариальная палата) или отправить по электронной почте на адрес палаты: tonp@tonp72.ru (с пометкой «Вопрос в газету»), или на адрес редакции газеты: krasnoeznam@rambler.ru, а также почтой по адресу: 625002, г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, «Красное знамя», или по адресу: 625006, г.Тю- мень, ул. Софьи Ковалевской, д. 4/8, Тюменская областная нотариальная палата.


Запись к нотариусу онлайн доступна на странице "Запись к нотариусу"